"Ақмола облысы білім басқармасының Зеренді ауданы бойынша білім бөлімі Қостомар ауылының бастауыш мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение " Начальная школа села Костомаровка отдела образования по Зерендинскому району управления образования Акмолинской области"        

СоцСети

Мектеп тамақтануы

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Урок информатики (в рамках обновления содержания среднего образования)

03.05.2018

Уважаемые коллеги, меня зовут

Абылхаева Сауле Сайлаубековна,

я – учитель информатики Костомаровской основной школы Зерендинского района .                 

Разрешите

представить вашему вниманию разработанный

мной краткосрочный план урока  из курса информатики

5  класса по теме: «Какие есть опасности при работе в Интернете?» из раздела среднесрочного

планирования « Безопасность в Интернете».

Согласно выбранным целям обучения с

учетом потребностей обучающихся мною были сформулированы цели урока в формате SMART, которые ориентированы на особенности данного

предмета. Цель урока

Все

ученики:

Понимают необходимость соблюдения правил

при работе в сети Интернет и незаконность копирования чужой работы.

Большинство

учеников:

объяснить значение терминов «Интернет»,

«электронная почта», «браузер»,

«провайдер»

Некоторые

ученики:

демонстрируют

глубокие знания и понимания опасных ситуаций при использовании сети Интернет

В

свете необходимости повышения коммуникативной культуры и компетентностей

современного ученика встает вопрос о необходимости реализации языковых целей,

здесь, мной были определены необходимые термины и выражения ориентированные

для  использования учащимися, выражения

своих мыслей академическим языком, отвечающим содержательной  линии изучаемого курса такие, как :безопасность, чат, пароль, копия, плагиат.

Отдельно обозначено

«Привитие ценностей», реализация Общенациональной идеи «Мәңгілік Ел»: Формирование информационной культуры и обеспечение

личной информационной безопасности, развитие коммуни­кативных способностей.

В

ходе урока реализуется межпредметная связь с предметом естествознание,

английский язык. Используются ранее изученные понятия курса информатики, Устройство компьютера. Учащиеся умеют

использовать Интернет для поиска и обмена информацией.

Я начинаю свой

урок целями и заканчиваю ими для того, чтобы понять на каком этапе обучения

находятся мои ученики и в какой степени достигнута ими данная цель. А учащийся,

услышав цели, поймет, что следует выполнить ему на данном уроке и как

спланировать свою работу, чтобы достичь цели.

Как утверждает

Хэтти, овладение данными навыками происходит только через активную практику, то

есть обучающийся должен действовать, а не пассивно слушать. Поэтому на своем

уроке я планирую использовать различные методы активного обучения. Вот, к

примеру, задание «Таблица ДО/ПОСЛЕ». Этот прием из технологии развития

критического мышления я использую на 1 этапе уроке как прием, актуализирующий

знания обучающихся, а также на этапе рефлексии. Вопросы таблицы определены

содержанием темы урока. Данный метод способствует достижению целей каждым

обучающимся. Кроме того, этот активный метод направлен вовлечение обучающихся в

процесс обучения так как заполнять графы таблицы учащиеся будут индивидуально.

В

плане урока предусмотрена роль учителя не как транслятора информации, но как

фасилитатора процесса самообразования и самообучения детей, что подразумевает

широкое использование активных способов обучения, делающих ученика активным

субъектом педагогического процесса. Так, перед этапом усвоения новых знаний

проводится деление на группы по стратегии «Жокей и

лошадь», форма коллективного обучения.

Невозможно представить современный урок

без широкого и разнообразного по форме и содержанию дифференцированию. В данном уроке дифференциация

прослеживается на всех этапах урока через разноуровневые задания, темп

выполнения заданий, распределение ролей в группе, диалог и оказание поддержки,

формативное оценивание. Так, задания, различающиеся по уровням  мыслительной деятельности предлагаются на

этапе актуализации ранее усвоенных знаний, закрепления усвоенных знаний, в

домашнем задании методом «Жокей и лошадь». Класс делится на две группы: «жокеев» и «лошадей». Первые получают

карточки с вопросами, вторые – с правильными ответами. Как это работает: Каждый

«жокей» должен найти свою «лошадь».

  Творческий характер групповой работы по

стратегии «Прокуроры-адвокаты».Направленно на совершенствование навыков критического мышления и

саморегуляции. На этапе усвоения новых знаний

предполагает распределение ролей в группе. На протяжении всего урока учителем

оказывается психологическая поддержка тем учащимся, кому она необходима.

Для

отслеживания динамики усвоения знаний учащимися и установления эффективной

обратной связи в течение всего урока проводится формативное оценивание.

Процедура оценивания на разных этапах урока проводится в формах само- и

взаимооценивания. На своем уроке я использую задание, соответствующее целям

обучения, со сборника ФО с целью предоставления конструктивной обратной связи

учащимся. Практическая работа за компьютером . Оценивание заданий на

актуализацию ранее усвоенных знаний и закреплении новых знаний проводится по

готовым дексрипторам. В конце урока предусмотрена психологическая рефлексия по

стратегии   «Говорящая стена».

Результаты

этой рефлексии будут являться для учителя материалом к самоанализу урока,

коррекции стратегии преподавания в дальнейшем.

В

представленном плане урока большое внимание уделено здоровьесберегающим

аспектам педагогического процесса. Учитель просит продемонстрировать одну

физминутку  учащихся, которую он выполнил

на факультативном занятии

 «Удовлетворение

потребностей учащихся» (метод эффективного преподавания) Цель:повышает уровень мотивации и самооценки;

•     

 дает направление учебному процессу;привитие

интереса к предмету

дает учащимся возможность улучшить свою работу; ФО

аплодисменты

 

Несомненно,  эти курсы повлияли  на мои подходы к планированию урока. Если

раньше при планировании урока я уделяла больше внимание подбору интересных

приемов и методов, не осознавая важность цели обучения. Но благодаря обратной

связи коллег и тренера на курсах во мне появилось четкое понимание важности

целей обучения. Все, что я планирую на урок, должно соответствовать целям

обучения, а также способствовать их достижению. До курсов я считала, что

планируя урок, нужно, положительной эмоциональной атмосферы на своих урока. Но

при таком подходе мы забываем о важном компоненте, как о предметном содержании

урока. К примеру, даже на этапе рефлексии мы проводили в формате понравилось /

не понравилось.  Но теперь, используя

активные методы обучения, дифференциацию, КО, мы можем определить на каком

уровне обученности находится ученик и по средствам своевременной конструктивной

обратной связи нам необходимо помогать ему продвигаться дальше, заполняя

существующие пробелы. Все это я буду учитывать при планировании современных

уроков в своей педагогической деятельности.

 

Спасибо

за внимание!

 

Просмотров: 456


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст