"Ақмола облысы білім басқармасының Зеренді ауданы бойынша білім бөлімі Қостомар ауылының бастауыш мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение " Начальная школа села Костомаровка отдела образования по Зерендинскому району управления образования Акмолинской области"        

СоцСети

Мектеп тамақтануы

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Влияние микропреподавания на планирование урока

16.04.2018

Влияние микропреподавания на планирование урока

Меня зовут АйсинаАйгульСардаровна,

я являюсь учителем начальных классов Костомаровской основной школы. Разрешите

представить вашему вниманию урок обучения грамоте в 1 классе 3 четверти. Тема

урока: Что ты знаешь о путешествиях? Закрепление ранее изученных букв. Сквозная

тема: Путешествие. Свое выступление я бы хотела продемонстрировать в виде

схемы, центром которой являются цели обучения, которые я взяла с долгосрочного

плана. Цель обучения: 1.1.3.1

пересказывать прослушанный материал, сохраняя последовательность событий (с

помощью учителя) 1.2.1.2 использовать основные виды чтения (плавное слоговое

чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение) 1.3.6.1 *писать

простые предложения/тексты (сообщение, поздравление, письмо и т.д. с помощью

учителя).

Согласно

выбранным целям обучения с учетом потребностей обучающихся мною были

сформулированы цели урока в формате SMART, которые

ориентированы на особенности данного предмета. Цель урока: Все учащиеся смогут:

пересказывать прослушанный материал с помощью учителя; использовать основные

виды слогового чтения; писать простые предложения с помощью учителя, написать

свои имя и фамилию; выбрать вид транспорта, на котором путешествовал мальчик

Большинство

учащихся смогут:

пересказывать прослушанный материал, сохраняя последовательность событий;  использовать основные виды плавного слогового

чтения с переходом на чтение целыми словами; писать простые предложения: в

сообщении свои имя, фамилию и дату рождения; выбрать утверждение, не соответствующее

содержанию рассказа. Некоторые учащиеся

смогут: Пересказывать текст, сохраняя последовательность событий и составляя

толстые и тонкие вопросы; использовать основные виды осознанного чтения, писать

сообщение о себе: свои имя, фамилию, дату рождения и страну рождения; назвать

чувство, которое испытывал мальчик перед полетом, подобрать правильное название

окна в самолете.

Я начинаю свой

урок целями и заканчиваю ими для того, чтобы понять на каком этапе обучения

находятся мои ученики и в какой степени достигнута ими данная цель. А учащийся,

услышав цели, поймет, что следует выполнить ему на данном уроке и как

спланировать свою работу, чтобы достичь цели.

Особенностью

предмета обучения грамоте является развитие и совершенствование коммуникативных

навыков: слушание, говорение, чтение, письмо.

Как утверждает

Хэтти, овладение данными навыками происходит только через активную практику, то

есть обучающийся должен действовать, а не пассивно слушать. Поэтому на своем

уроке я планирую использовать различные методы активного обучения. Вот, к

примеру, задание «Таблица ДО/ПОСЛЕ». Этот прием из технологии развития

критического мышления я использую на 1 этапе уроке как прием, актуализирующий

знания обучающихся, а также на этапе рефлексии. Вопросы таблицы определены

содержанием темы урока. Данный метод способствует достижению целей каждым

обучающимся, формирует у них умение прогнозировать, умение соотносить известные

и неизвестные факты. Для меня, как для учителя, данный прием дает возможность

оценить у учащихся умение выражать свои мысли, умение сравнивать и делать

выводы. Кроме того, этот активный метод направлен вовлечение обучающихся в

процесс обучения так как заполнять графы таблицы учащиеся будут индивидуально.

Применение

дифференциации дает возможность максимального усвоения знаний учениками с

разным уровнем знаний. Основная задача дифференцированного обучения – вовлечь в

работу каждого ученика, помочь «слабого», развивать способности «сильного». Все

дифференцированные задания, которые имеют место на моем уроке, подобраны с

учетом потребностей обучающихся. К примеру, задание «Перескажи» на развитие

навыка говорения. Учащимся будут розданы фишки разного цвета. Ученики,

получившие фишки синего цвета – перескажут текст по опорным словам. Учащиеся,

получившие зеленые фишки, - исправят ошибки в плане и перескажут по нему.

Учащиеся, получившие желтые фишки – подготовят подробный пересказ текста  и составят 1 тонкий и 1 толстый вопросы.

Планирую использовать различные способы дифференциации, к примеру, прием

«Собери текст», на основе навыка чтения, который способствует достижению целей

каждым обучающимся. Каждому ученику я раздам именные конвертики, в которых

тексты разделены на 3 части. Задача учащихся состоит в том, что им нужно будет

определить правильную последовательность событий, собрать текст и прочитать в

соответствии с заранее известными критериями. 

В чем же заключается дифференциация? В каждом конверте лежат тексты,

разные по объему. Учащимся группы А – это 7 предложений, учащимся группы В – 4

предложения. Все эти дифференцированные задания дали мне возможность определить

как развиты навыки слушания и говорения каждого обучающихся на данном этапе

обучения.

Одним из

важнейших требований современного урока по обновленной программе – это

внедрение системы КО, целью которого является получение объективной информации

о результатах обучения обучающихся на основе предварительно определенных критериев

оценивания и предоставление всем заинтересованным участникам обратной связи для

дальнейшего совершенствования учебного процесса. Систему КО составляет СО и ФО.

На своем уроке я использую задание, соответствующее целям обучения, со сборника

ФО с целью предоставления конструктивной обратной связи учащимся. Так как цели

урока я выделила 3 и оценить работу учащихся мне нужно по этим 3 целям, поэтому

к каждому заданию на развитие коммуникативных навыков я подготовила критерии

оценивания.  Конечно, прежде чем

выдвинуть критерии, я предложу учащимся сначала самим определить критерии

успеха к заданиям. К тому же на протяжении всего урока учащиеся будут заполнять

лист успеха, оценивая работу друг друга.

Еще хотела бы

уделить внимание приему «Создание собственного паспорта». Это задание можно

отнести к АМО, так как каждый ученик был вовлечен в процесс создания своего

паспорта. С точки зрения дифференциации тоже можно рассмотреть этот прием:

ученикам группы А – нужно записать свои имя и фамилию, а ученикам группы В –

кроме имени и фамилии нужно записать дату своего рождения. После заполнения

паспорта планирую провести активную игру «Паспортный контроль» с целью

совершенствования функциональной грамотности учащихся, а также с целью

предоставления конструктивной обратной связи моим ученикам.

Несомненно,  микропреподавание повлияло на мои подходы к

планированию урока. Если раньше при планировании урока я уделяла больше

внимание подбору интересных приемов и методов, не осознавая важность цели

обучения. Но благодаря обратной связи коллег и тренера на курсах во мне

появилось четкое понимание важности целей обучения. Все, что я планирую на

урок, должно соответствовать целям обучения, а также способствовать их

достижению. До курсов я считала, что планируя урок, нужно стремиться к созданию

коллаборативной среды, положительной эмоциональной атмосферы на своих урока. Но

при таком подходе мы забываем о важном компоненте, как о предметном содержании

урока. К примеру, даже на этапе рефлексии мы проводили в формате понравилось /

не понравилось.  Но теперь, используя

активные методы обучения, дифференциацию, КО, мы можем определить на каком

уровне обученности находится ученик и по средствам своевременной конструктивной

обратной связи нам необходимо помогать ему продвигаться дальше, заполняя

существующие пробелы. Все это я буду учитывать при планировании современных

уроков в своей педагогической деятельности.

 

Просмотров: 3094


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст