Цель: популяризация легкой атлетике среди
учащихся
Задачи:
1. Воспитание потребности вести здоровый образ жизни.
2. Привлечение школьников к регулярным занятиям спортом.
3. Раскрытие потенциала каждого ребенка
4. Формирование стойкого интереса к занятиям лёгкой атлетикой.
1.ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ
• Популяризации легкой атлетике среди учащихся.
• Пропаганда здорового образа жизни.
• Привлечение школьников к регулярным занятиям спортом.
• Выявление сильнейших команд.
5. ПРОГРАММА ПРАЗДНИКА
Открытие праздника.
Конкурсы:
1. «Кто первый?»
2. эстафета Золушка.
3. «Ладушки на бегу»
4. «Гонка мячей в колоннах»
5. «Кто меньше»
6“Биатлон”.
7. «Головокружение»
8. « Чехарда
»
Закрытие праздника, награждение
6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
Победитель определяется по наименьшему количеству набранных очков.
7. НАГРАЖДЕНИЕ
Команды – победительницы награждаются грамотами и призами.
ПРОГРАММА
СОРЕВНОВАНИЙ
Участники
входят в зал под звуки спортивного марша. Команды располагаются каждая на своей
дорожке.
Учитель: Здравствуйте ребята. Мы рады приветствовать Вас на празднике.
Сегодня я со своими помощниками (представляю судейскую коллегию) сможем
увидеть, как вы любите Спорт!
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт- помощник!
Спорт-здоровье!
Спорт-игра!
Физкульт- (все вместе) Ура!
Пока команды собираются с духом перед ними выступают девочки из 6 класса.
Учитель: А, теперь, мы проверим готовность команд:
Учитель: Команда №1- все вместе отвечают-Готовы!
Учитель: Команда №2- все вместе отвечают- Готовы!
Учитель: Команда №3- все вместе отвечают- Готовы!
1-й конкурс «Кто первый?»
Содержание и ход эстафеты: по сигналу руководителя первые игроки бегут к
кеглям, оббегают их с правой стороны и бегут обратно за линию старта, и
передают эстафетную палочку следующему игроку.
Правила:
1. Игроки не имеют права выбегать без сигнала руководителя и переступать линию
старта.
2. Оббегать стойку (кеглю) нужно с указанной
стороны, не касаясь её.
3. Побеждает команда, которая первая справилась с заданием.
2-й конкурс-эстафета Золушка. Эстафета встречная, с одной стороны
"Золушка", с другой стороны - "злая мачеха". В руках
Золушки - ведро. На линии движения разбросаны 6 кубиков - "мусор".
Золушка собирает мусор в ведро и отдает мачехе, а она разбрасывает их опять, и
снова Золушке приходится их собирать.
3-й конкурс «Ладушки на бегу»
Подготовка: перед началом, игроки каждой команды делятся на пары,
которые становятся лицом друг к другу, и выстраиваются боком к линии старта как
при проведении линейных эстафет.
Содержание и ход эстафеты: по сигналу руководителя игроки первых пар
начинают движение приставными шагами, (один левым боком – другой правым) при
этом на каждый шаг они должны сыграть в ладушки (ударить друг друга по ладоням
двух рук, согнутых на уровне груди) и, передвигаясь, таким образом, доходят до
линии финиша и, возвращаясь назад, передают за линией старта эстафету следующей
паре участников.
Правила:
1. Передвигаться можно только указанным способом.
2. До линии финиша игрок бежит правым боком, а возвращается левым.
4-й конкурс «Гонка мячей в колоннах»
Инвентарь: волейбольные мячи по количеству команд.
Подготовка: команды выстраиваются за линией старта в колонны, в которых
одинаковое количество игроков. В руках у первых игроков в колоннах мячи.
Содержание и ход эстафеты: по сигналу руководителя игроки начинают
передавать мяч под ногами, стоящим за ними игрокам, которые в свою очередь, так
же передают мяч до последнего игрока в колонне, который, получив мяч, бежит с
ним, и становится во главе колонны и передавая мяч следующему игроку. Эстафета
заканчивается, когда игрок, начинавший её, становится во главе колонны.
Правила:
1. Мяч нельзя ронять, за каждую потерю мяча команда получает штрафное очко.
2. Передавать мяч можно только указанным способом.
3. Побеждает команда, которая допустила меньше ошибок и первой выполнила
задание.
5-й конкурс «Кто меньше»
Содержание и ход эстафеты: по сигналу руководителя первые игроки бегут к
кеглям, оббегают их с правой стороны и бегут обратно за линию старта, и
передают касанием ладони эстафету следующему игроку. Задача игроков – сделать
как можно меньше шагов, при этом каждый участник в слух считает свои шаги, а
после передачи эстафеты следующий за ним игрок продолжает счет с той цифры, на
которой остановился предыдущий участник.
Правила:
1. Игроки не имеют права выбегать без сигнала руководителя и переступать линию
старта.
2. Оббегать стойку (кеглю) нужно с указанной стороны, не касаясь её.
3. Игроки сами громко считают количество шагов.
4. Побеждает команда, которая сделала в сумме наименьшее количество шагов и
первой справилась с заданием.
6-й конкурс“Биатлон”. С лыжей на одной ноге добежать до ограничительной
отметки, “выстрелить” приготовленным “оружием” в воздушный шар и вернуться
обратно. Каждое попадание – 1очко.
7-й конкурс «Головокружение»
Содержание и ход эстафеты: по сигналу руководителя игроки подбегаю к
колышку, берутся за него правой рукой и выполняют два –три вращения вокруг
него, после чего меняют руку и выполняют два – три вращения в обратную сторону,
после чего возвращаются назад за линию старта, передавая эстафету следующему
игроку, который повторяет задание.
Правила:
1. Игрок выполняет вращение, заданное количество раз.
2. Держаться за колышек обязательно.
3. Побеждает команда, первой и без ошибок выполнившая задание.
8-й конкурс
«Чехарда
для мальчиков»
Цель: развитие ловкости, быстроты и сметливости,
Организация.
Участники игры строятся за общей линией старта в колонны по одному. В конце
площадки перед каждой командой ставится поворотная стойка или заменяющий её
предмет.
Проведение.
По сигналу учителя направляющий каждой команды делает два шага вперед и становится
согнувшись и прижав подбородок к груди, с упором руками на переднее колено.
Второй участник команды выполняет прыжок ноги врозь через направляющего с
опорой руками о спину и, сделав два шага вперед, принимает то же положение.
Затем стартует третий игрок, который, поочередно перепрыгнув двух предыдущих,
принимает аналогичную стойку и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока все
участники не достигнут поворотной стойки и, обогнув её слева, вернутся в
исходное положение на старте. Побеждает команда, быстрее всех преодолевшая
соревновательную дистанцию и вновь занявшая исходное положение.
Награждение
участников. Слово Жюри.