4
четверть.
Контрольный
диктант за второе полугодие.
За
малиной.
Наступил
июль. Стоит сильная жара.Ребята идут в
лес.Вот кусты малины.На кустах крупные
душистые ягоды.Ольга любит малину.Вот
полная корзина ягод. Брат Никита несет
корзину. Жара спала. Надвинулась темная туча.Ребята быстро бегут к дому.
Слова для
справок: малина,корзина.
Грамматические
задания к диктантам:
1. Подчеркнуть главные члены предложения.
Ребята идут в лес
2. Надписать над словами части речи.
3. Разделить для переноса слова. малина,корзина.
4
четверть.
Дата:
Тема: Тематический диктант
Цель
работы: проверить умение
применять пройденные правила: правописание звонких и глухих согласных в конце
слов, безударных гласных, мягкого знака, слов с сочетаниями жи-шия, ча-ща,
чу-щу, правописание имён собственных, умение переносить слова.
Весна.
Наступила
весна. Солнышко шлёт на землю свет и тепло. Звонко звучит капель. Журчат
весёлые ручьи. Уже зазеленела травка. На лугу пасут коров и коз.
Федя и
Борис идут в рощу. Роща шумит зелёной листвой. Мальчики увидели ландыши. Как
хорошо пахнут белые ландыши! ( 43 слова )
Слова для
справок: увидели, ландыш.
Кораблик.
Наступил
тёплый апрель. Выдался ясный день. С крыш падает частая капель. На клёне
надулись почки. На буграх зацвела мать-и-мачеха. Пушистые сугробы снега
исчезли. Весело бежит звонкий ручей. У Никиты в руках кораблик. Он спустил его
на воду. Быстро мчит кораблик.( 43 слова )
Слова для
справок: мать-и-мачеха, исчезли, мчит.
Грамматические задания к диктантам:
1.
Подчеркнуть главные члены предложения.
2.
Надписать над словами части речи.
3.
Разделить для переноса слова.
4
четверть.
Дата:16.05.
Тема: Контрольный диктант
Цель
работы: проверить умение
применять пройденные правила: правописание звонких и глухих согласных в конце
слов, безударных гласных, мягкого знака, слов с сочетаниями жи-шия, ча-ща, чу-щу
умение переносить слова.
Пруд
ожил.
Теплые
лучи солнца согрели пруд. Тихо качались камыши. Выплыла утка с утятами. Жаба
прыгнула на лист кувшинки, как на плот. В кустах спрятался уж. Пруд ожил. На
лугу у пруда растут пестрые цветы. Мы любим играть у пруда.
Грамматические задания:
1. Найти
и выписать из текста три слова с орфограммой «Проверяемые парные по звонкости -
глухости согласные в конце слова».
2. Найти
и подчеркнуть в последнем предложении слово, в котором все согласные звуки
мягкие.
В роще.
Вот
березовая роща. На траве играют золотые лучи солнца. Дует теплый ветерок. Под
березами спрятался подберезовик. Ножка тоненькая, шляпка широкая. У ручья шумят
редкие осинки. Под осинками – подосиновики. Веселые ребята в белых майках и
красных беретах. На лесных полянах звучат птичьи голоса. Как хорошо летом в
роще.
Грамматические задание:
1. Найти
в тексте и выписать формы слова осинка.
2.
Подчеркнуть то предложение, в котором есть слово, однокоренное со словом
береза.